МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Семицветик» города Симферополь
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Семицветик» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Семицветик» города Симферополь
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Семицветик» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Название программы | Направленность программы | ФИО педагога | Группы | Максимальное кол-во обучающихся в группах, заявленное в карточке программы |
---|---|---|---|---|
Поющие Семицветики | Художественная | Малькова Светлана Владимировну | Подгруппа №1 | 15 |
Подгруппа №2 | 15 | |||
Английский язык | Социально-гуманитарная | Кузнецова Виктория Ивановна | Английский язык 2-я подгруппа "Мореходы" | 15 |
Английский язык 3-я подгруппа "Космонавты" | 15 | |||
Английский язык 1-я подгруппа "Светлячки" | 15 | |||
Йога | Физкультурно-спортивная | Мануйлова Диана Александровна | Йога 1-я подгруппа | 15 |
Йога 2-я подгруппа | 15 | |||
Волшебные кисточки | Художественная | Ливоненкова Анастасия Витальевна | ИЗО 1-я подгруппа | 25 |
ИЗО 2-я подгруппа | 25 |
Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в детских садах, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребёнка представляется главной задачей современного дополнительного образования в дошкольном учреждении и качества образования в целом.
Главное на занятиях кружка «Волшебные кисточки» – желание побывать в сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем может быть капля, шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка, абстрактное пятно…
Занятия кружка проводятся под девизом:
«Я чувствую
Я представляю
Я воображаю
Я творю».
Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что- то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.
Детская йога - это комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создает все условия для гармоничного роста и развития детей. Большинство упражнений, выполняемых детьми, лишь отдаленно напоминают асаны и пранаямы.
Асаны - позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости.
Пранаямы - дыхательные упражнения.
Занятие хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний.
Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанка.
Большинство упражнений в хатха-йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение).
Хатха-йога проводится на основе взаимного доверия, понимания и интереса, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
Главная задача оздоровительной гимнастики: формирование навыков здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.
Все детки любят петь, подражать звукам, импровизировать и сочинять собственные простые песенки. Развитие вокальных способностей не только обогащает эмоциональную сферу ребенка, но и положительно влияет на укрепление его здоровья. Обучение вокалу в дошкольном возрасте важно для общего развития детей.
Обучение детей пению тренирует:
музыкальный слух;
чувство ритма;
объемность и силу голоса;
правильную артикуляцию и дикцию;
дыхание;
вокально-певческие и музыкально-ритмические навыки;
внимание, память и воображение;
внутреннюю уверенность и раскрепощенность.
Пение активизирует дыхательные процессы, в результате которых организм насыщается кислородом, улучшается кровообращение, нормализуется сердцебиение. Каждое занятие по вокалу способствует укреплению артикуляционного аппарата. Деошкольники, которые занимаются вокалом принимают участие в коллективной творческой деятельности: праздниках и утренниках, где большое внимание уделяется постановке песенных номеров.
Основной задачей изучения английского языка в детском саду является вовлечение ребенка в интереснейший процесс знакомства с другим языком и культурой страны изучаемого языка. Яркие и положительные впечатления, связанные с процессом изучения английского языка в детском саду, формируют у ребенка положительную мотивацию для его успешного изучения в школе.
Особое внимание уделяется формированию правильного звукопроизношения, усвоению элементарной лексики языка и обучению основам построения фразы.
Изучение английского языка ведется через игровые действия: рисунок, песни, стихи, использование аудио материалов. Дошкольники смогут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.